Впервые в истории «Новой Волны» сразу два артиста набрали самое высокое число баллов по итогам голосования жюри - украинка Джамала и индонезиец Сондоро Санди. Джамала и Сондоро действительно ярче, голосистее и интереснее конкурентов, к тому же являются друг для друга своего рода дополнением. Он из разряда тюнингованного ретро, она настоящая музыкальная футуристка; он сдержанный и скромный южанин, она настоящая буря с Востока; в конце концов, он джентльмен, а она леди.
- Вы производите впечатление весьма уверенной в себе девушки. На этот конкурс вы ехали за победой? - Верить в себя, конечно, нужно, иначе никто в тебя не поверит. Но я бы не сказала, что ехала сюда только за победой. Мне скорее хотелось получить какие-то впечатления и, конечно, показать работу моей команды. По-моему, все у нас получилось.
- У вас классическое музыкальное образование. Как известно, вы закончили факультет оперного вокала в Национальной академии им. Чайковского в Киеве. Правда, бытует мнение, что для современной поп-музыки такая подготовка вовсе ни к чему. Вы согласны с этим? - Я, наверное, исключение, потому что мне мое образование очень помогло. Школа важна, это выдержка и умение собраться в нужный момент. Когда мы готовились, то пели десять дней подряд, причем по три песни в день. Это было очень сложно, и если бы не мои навыки, то я бы выглядела гораздо бледнее.
- Отбирая песни для трех конкурсных дней, вы показали весьма разносторонний музыкальный вкус. Как он формировался? - Я росла на самой разной музыке, от Билли Холидея до Эллы Фитцджеральд. Мне даже трудно перечислить всех, кого я слушала.
- Вы явная поклонница ретро. Современную музыку совсем не слушаете? - Для меня современная музыка - та, которую можно назвать вечной.
- Вас только самый ленивый не сравнил с британской фрик-дивой Эмми Уайнхаус. Вам самой по душе такие ассоциации? - Она хорошая певица, но я не нахожу между нами ничего общего. Со временем хочу всем доказать, что я - Джамала и ни на кого не похожа.
- На публику вы произвели впечатление не только голосом, но и сногсшибательными нарядами. Вне сцены вы такая же модница? - Одежда для меня имеет большое значение, потому что помогает создать мне нужное настроение. Даже на репетициях я старалась одеваться специально под каждую песню. А с нарядами для конкурса мне, конечно, помогли. Такое может придумать только хороший дизайнер.
- С таким модным изобилием путешествовать налегке, наверное, не получается… - Это точно. Был жуткий перевес в аэропорту. Даже не знаю, как все это обратно повезу.
- Вас смело можно отнести к той небольшой группе участников «Новой Волны», от которых ждут полноценного альбома. У вас есть планы такого рода? - Конечно, есть. Вот сейчас немного передохну и буду о нем думать. Мне кажется, это должна быть очень современная пластинка, но в то же время на ней должно быть место и для ритм-н-блюза и соула. В общем, должна получиться очень интересная смесь.
- Вы бесспорно мультикультурная артистка, и в вашем подходе к пению перемешались самые разные традиции. Кем вы сами больше себя ощущаете? - Очень хочется себя ощущать гражданином мира. А с определениями уже журналисты помогут.
- И наш традиционный вопрос: как вы собираетесь потратить призовые деньги? - Ответ, наверное, тоже традиционен. На себя любимую.
Второй триумфатор «Новой Волны» индонезиец с немецкой пропиской Сандоро Санди в свое время получил образование архитектора, но строить решил музыкальную карьеру. Игра на улице, кавер-группы, альбом и неожиданный поход на Восток. До сих пор непонятно, как щупленький 28-летний молодой человек умудряется петь прокуренным голосом 50-летнего мужика. Сам Сандоро тоже говорит, что не знает, как это получается, но другие комментарии дает с удовольствием.
- Насколько известно, это был ваш первый большой конкурс. Какие остались впечатления от «Новой Волны»? - Это не может не нравиться. Полный зал людей, и все стоя тебе аплодируют после того, как ты спел им свою песню.
- Перед выступлениями нервничали? - Скажу честно, я не делал здесь ничего из того, что не пробовал раньше. Музыка в том или ином виде сопровождает меня всю жизнь, а последние несколько лет она стала делом, за которое я еще и деньги получаю.
- У вас есть довольно большой опыт клубных концертов в Германии, однако музыкальное соревнование, в ходе которого еще и оценки ставят, - это все-таки несколько другое. Вас это не смущало? - Мне всегда нравилось открывать для себя новые музыкальные пространства. Я много чего перепробовал: играл и в подземных переходах, и в поездах, потом перебрался в клубы, и надеюсь, что мне еще удастся показать себя во многих других местах. Именно поэтому «Новая Волна» для меня часть этого путешествия. А оценки… Ну, жюри вроде бы не жадничало.
- Во время конкурса вам удалось посмотреть на российских поп-звезд. И как они вам? - Я стал большим поклонником Леонида Агутина. Мне и музыка его нравится, и то, как он ее исполняет. Расслабленно, но в то же время от всего сердца. Вот это по-настоящему здорово.
- Кто еще из коллег производит на вас столь же лестное впечатление? - У вас памяти диктофона не хватит. Я просто всеяден, как положено певцу, начинавшему с кавер-версий мировых хитов.
- В Россию нет желания приехать? - Конечно, есть. Вот только отосплюсь и денежный приз разбросаю. Я помогаю нескольким знакомым детишкам. Это трудно назвать благотворительностью, скорее просто поддержка тех, кто в этом нуждается. Маме подарок куплю и за квартиру заплачу. Это еще никто не отменял.
«Московский Комсомолец»
|