MYZTABLOID, статьи
PAPARAZZI  Свежие новости  СКАНДАЛЫ  Свежие новости  В ФОКУСЕ  Свежие новости  ПОЛИГРАФ  Свежие новости  МУЗЫКА  Свежие новости  РАРИТЕТ  Свежие новости  ПРОЕКТЫ и ПРОДЮСЕРЫ  Cвежие новости  ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
» Меню сайта
» Категории каталога
Светская жизнь [25]
Музыкальные проекты [33]
Музликбез [16]
Фестивали [9]
Чего не сделаешь ради любви! [2]
Культура [1]
Интервью [10]
Главная » Статьи » Музликбез

Это странное слово «кроссовер»
Я хочу спросить у вас: неужели вы считаете академические произведения скучными и маловыразительными? Но как может быть скучным то, что прошло испытание временем?! В классической музыке тоже есть свои хиты, например «Танец маленьких лебедей» П.Чайковского, «Танец с саблями» А.Хачатуряна.

Но почему–то так далеки друг от друга языки, на которых создается музыка академическая и легкая, популярная... Сейчас начался процесс их сближения — кроссовер. Кроссовер — красивое и звучное слово, означающее облегченную классику, музыку для всех...

Во все времена, правда, были композиторы, стремившиеся соединить в своем творчестве разные жанры, кто–то сказал бы — «высокие и низкие». Иоганн Себастьян Бах стал автором не только полифонически сложных «Страстей по Матфею», но и грациозных сюит для клавесина. Дмитрий Шостакович вошел в историю музыки гениальными симфониями, опереттой «Москва, Черемушки» и песней «Нас утро встречает прохладой...» Великий стилист Андрей Петров под занавес жизни написал оркестровую сюиту «Уличные музыканты в смокингах», в которой объединил мелодии своих песен, прозвучавших в фильмах «Человек–амфибия», «Берегись автомобиля», «Служебный роман». Роскошная оркестровка, большой состав оркестра — и они зазвучали по–новому.

Хотя сегодня ходить на симфонические концерты даже модно. Престижно побывать на выступлениях Дмитрия Хворостовского, Юрия Башмета, «Виртуозов Москвы». И в крутых машинах типа «Бентли» или «Мерседеса» звучат уже не Алена Апина или Ирина Аллегрова, а сочинения Вивальди, Альбинони, Моцарта. Правда, есть и обратная сторона у этого увлечения классикой — планка мастерства некоторых мэтров понижается. Свой последний концерт в Минске выдающийся альтист Юрий Башмет провел почему–то не в филармоническом зале, а в огромном малоприспособленном для академической музыки Дворце Республики.

Соединение несоединимого сегодня сплошь и рядом. Один из лучших оркестров мира, Чикагский, с удовольствием исполняет в концертах «Сюиту на темы «Битлз». Легкую музыку включают в свои выступления «Виртуозы Москвы», а Дмитрий Хворостовский подготовил несколько программ из русских песен и романсов.

Я была в восторге от проекта канала ОНТ, когда в одном концерте в витебском амфитеатре сошлись американский джазовый пианист Игорь Райхельсон, саксофонист Игорь Бутман и Юрий Башмет. Публика, перекормленная дешевой попсой, осталась очень довольна.

И знаменитому итальянскому тенору Лучано Паваротти, 150–килограммовому гению вокала, королю верхних «до», было тесно на оперных подмостках. Ария из «Турандот» в его исполнении стала неофициальным гимном чемпионата мира по футболу в 1990 году. На концерты Паваротти публики собиралось не меньше, чем на выступления «Роллинг Стоунз». Он, обладатель самого красивого, чистого голоса в мире, стал движущей силой, генератором трио теноров: вместе с Доминго и Каррерасом исполнял оперные арии и популярные песни для сотен тысяч слушателей. На 34 концертах великой тройки с 1993 по 2000 год побывало более полутора миллиардов слушателей. Не все были в восторге от неуемности великого итальянца. Упрекали его в коммерциализации и принижении жанра, в пропаганде поп–оперы. Великий артист не обижался, наоборот, он гордился своими успехами. В историю музыки XX века войдут концерты Лучано Паваротти, спетые им совместно с Элтоном Джоном, Стингом, Патрисией Каас, Брайаном Адамсом.

И другие классические певцы, как бы завидуя успеху поп–звезд, начали совершать набеги на их территории, выступать на стадионах и в парках, соединяя в одном концерте музыку академическую и популярную, увлекаться лазером и прочими спецэффектами, превращая концерт в шоу. Послом оперы в мир популярной музыки стал итальянский тенор Андреа Бочелли — один из самых ярких сегодня представителей жанра кроссовер в мире. С 12 лет обладатель потрясающего по красоте голоса не видит, на сцену его выводят за руку.

И в заключение. Не знаю, как для вас... А для меня одно из самых сильных потрясений в музыке — это Барселона–92, открытие Олимпийских игр и выступление неожиданного дуэта, оперной примадонны Монтсеррат Кабалье и идола молодежи Фредди Меркьюри. Лидер Queen уже смертельно болен, в чем признается своей партнерше... Может, потому в их совместной композиции «Барселона» столько нежности, страсти... и боли. Я и сегодня этот хит без слез и восхищения смотреть и слушать не могу. Думаю: назовите как хотите — облегченная классика, кроссовер. Совсем пренебрежительно — «музыкальный фаст–фуд». Мне нет до этого дела. Главное — другое... Это гениально и неповторимо. Это настоящая музыка!

Источник: http://Элеонора ЕЗЕРСКАЯ
Категория: Музликбез | Добавил: admin (08.09.2008)
Просмотров: 662 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа
Логин:
Пароль:
» Поиск
» Форумы:
» Сейчас на сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Музыкальный продюсер Алена Мозговая, WEB-конференция
Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz